Проверка компрессии.
Проверка компрессии необходима для определения технического состояния механической части двигателя.
Вам потребуются: для двигателей мод. 2112 и 21124 свечной ключ «на 16» (дополнительно для двигателя мод. 21124 отвертка с плоским лезвием и торцовый ключ (головка) «на 10»), для двигателей мод. 2111 и 21114 свечной ключ «на 21», компрессометр.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).
3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания на двигателе мод. 21114 и от модуля зажигания на двигателях мод. 2111 и 2112.
4. Вставьте компрессометр в свечное отверстие и плотно прижмите его на двигателях мод. 2112 и 21124...
5. ...и на двигателях мод. 2111 и 21114.
6. Попросите помощника полностью нажать на педаль акселератора и включить стартер.
7. Попросите помощника выключить стартер, когда показания компрессометра перестанут возрастать. Запишите полученные показания.
8. Проведите аналогичные процедуры для остальных цилиндров двигателя.
Значения компрессии во всех цилиндрах должны быть не меньше 10 кгс/см2 , а разница значений по цилиндрам – не более 2 кгс/см2 . Причем большее внимание следует уделить именно разнице значений, так как на абсолютное значение компрессии может влиять множество различных факторов: степень заряженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, степень открытия дроссельной заслонки, состояние системы пуска и т.д. Чтобы определить причину снижения компрессии (поломка или залегание поршневых колец, прогар поршня, прогар или неполное закрытие клапана) залейте в свечное отверстие цилиндра с пониженной компрессией 10–15 см3 масла и повторите процедуру замера компрессии. Если компрессия не повысилась, то возможно неполное закрытие, прогар клапана или поршня (для точного выяснения проблемы необходима разборка двигателя). Если компрессия повысилась более чем на 2 кгс/см2 , то, скорее всего, сильно изношены, сломаны или залегли поршневые кольца.
9. После проверки компрессии установите все снятые детали.